Адрес456910, Российская Федерация, Челябинская область, Сатка, Пролетарская, 43а

Контакты администрации 8 (35161) 33296 satka-ppms@mail.ru

ПЕРВЫЙ РАЗ в ПЕРВЫЙ КЛАСС или адаптация ребенка к школе

1 сентября - улыбки на лицах первоклашек, белые бантики, огромные букеты, новенькие ранцы и детские сердца полные нетерпения и вдохновения. Мамы улыбаются и предательская слеза бежит по щеке, вот какой он большой мой малыш 
О чем же беспокоится так мама? Как встретит ее ребенка класс, учитель, понравится ли ему, не обидят ли его, а все ли у него получится..., то есть как пройдет период адаптации?

Может быть так:
💬"1 сентября первоклассник приходит домой, кидает портфель на пол и кричит родителям: что ж Вы не предупредили, что это на 11 лет?!" 😀

Но все таки первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
klassnyy-chas-s-psihologom-skazkoterapiya-dlya-shk.jpg
Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия:
- новый распорядок дня;
- ограничения на подвижные игры в школе;
- необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
- новая обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Сложнее всего адаптироваться детям с индивидуальными особенностями нервной системы.
❗Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
❗Дети с повышенным порогом утомляемости. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
❗Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей.

На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков:

- Малыш с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителе, уроках, вспоминает смешные и неловкие моменты. Но при этом он чётко понимает, что ходит на уроки с целью получения знаний, а не для развлечений.
- Выраженной усталости после занятий нет. Малыш активен, у него сохраняется отменный аппетит, нет жалоб на головную боль, усталость, слабость.
- Появились новые друзья, о которых школьник с удовольствием рассказывает.
- Ребёнку нравятся педагоги и процесс получения знаний в школе.
У малыша отсутствует желание вернуться в детский сад.

Что делать, чтобы время адаптации протекло без особых сложностей:

✅Чаще хвалить малыша, а за промахи не осуждать.
✅Организовать правильный режим дня. У первоклассника должно быть достаточно времени для сна, подвижных игр, общения с друзьями.
✅Не сравнивать его успехи с учёбой других детей.
✅Не игнорировать жалобы ребёнка на плохое самочувствие. В первое время первокласснику можно раз в одну-две недели разрешить не посещать школу.
✅Не предъявлять повышенных требований.
✅Прислушиваться к замечаниям учителя и стараться дома спокойно обсудить возникшую проблему.

Если адаптация ребенка к школе протекает достаточно сложно может потребоваться помощь психолога, но этого не следует пугаться. Своевременная работа со специалистом поможет избежать проблем в будущем.

Дата публикации — 20.09.2020
Автор — Педагог-психолог Грибова Т.А.