Адрес456910, Российская Федерация, Челябинская область, Сатка, Пролетарская, 43а

Контакты администрации 8 (35161) 33296 satka-ppms@mail.ru

Психолого-педагогический профиль РЕР -3

Специалисты МБУ ЦППМСП  педагог –психолог Пермякова Н.В. и учитель –дефектолог Филатова Л.Н. прошли обучение по использованию теста «Психолого –образовательный профиль, 3-я редакция (РЕР -3)».

     В  октябре 2019 года МБУ ЦППМСП  приобрел ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ РЕР -3 для проведения индивидуального ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ   С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА .   

     Данный тест (создано в рамках программы TEACCH) – создан для оценки неравномерных способностей к обучению, которые характеризуют расстройствами аутистического спектра и близкие к нему нарушения развития. Он позволяет получить информацию об уровне развития различных навыков и информацию полезную для определения диагноза и глубины нарушений. Методика предполагает получение сведений из двух взаимодополняющих источников. Первый - это стандартизированные, соотносящиеся с нормой шкалы, предназначенные для оценки развития коммуникации, моторных навыков и наличия дезадаптивных форм поведения у детей, фактически или предположительно имеющих диагноз аутизма или страдающих другими первазивными нарушениями развития (ПНР).  Второй источник- это неформальная процедура, используемая для получения информации от родителей      (законных представителей)  об их детях.                                                                                           

      РЕР -3 надежный и валидный инструмент, использование которого помогает планировать программы обучения, диагностировать аутизм и другие ПНР.  Он создан для того, чтобы помочь координировать друг с другом домашнее и школьное обучение, что достигается путем включения в диагностический процесс «Опросника для родителей».  Тест создан для того, чтобы:

    а) определить сильные и слабые стороны развития каждого ребенка, что поможет при написании индивидуальных программ обучения,

   б) получить информацию, подтверждающую диагноз,

   в) установить уровень развития / адаптации,

   г) послужить инструментом контроля при определении результатов исследования и обучения.

     РЕР -3

 Используется для детей от 2 до 7,5 лет. 

    Для  детей   с низким  уровнем функционирования, но старше 7,5 лет можно использовать  психический возраст  или неформально оценивать выполнение отдельных заданий.

    РЕР-3 включает 172 задания, которые предлагают ребёнку выполнить.

     Задания по вербальному и невербальному интеллекту объединены в блок «коммуникация», по общей, тонкой моторике и зрительно-двигательному подражанию (зрительно- моторной координации) — в блок «моторика», аффективные проявления, социальное взаимодействие, типичное поведение в двигательной и речевой сферах — в блок «дезадаптивное поведение».

    К достоинствам РЕР-3 можно отнести гибкость схемы применения (нет временных ограничений — можно проводить обследование в течение нескольких занятий с перерывом, за несколько дней и т. п.), возможность оценить зону ближайшего развития, поскольку результат оценивается не только как «выполнено» / «не выполнено», но и как «выполнено с помощью», виды которой строго регламентированы для каждого задания.

    Результат представлен не только качественными, описательными данными, но также наглядно (в форме графика) и количественно (психический возраст по семи шкалам)».

IMG_20191118_161338-1.jpg  IMG_20191118_161404.jpg 

Дата публикации — 04.02.2020
Автор — Учитель-дефектолог Филатова Л.Н.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie